вторник, 2 июня 2015 г.

Весточка из-за океана!

Вот уже четыре месяца, как я переехала в Делавер, маленький штат на северо-востоке Америки, граничащий с Нью Джерси, Мэрилендом и Пеннсильванией. Я живу в Нью Касле, это маленький провинциальный городок, с численностью населения около 5 тысяч человек. Когда меня спрашивают, почему я выбрала именно Делавер, я отвечаю, что у меня на это имелось три причины: во-первых, тут нет налога с продаж, во-вторых, относительно мягкий климат, в-третьих, океан совсем недалеко. Ну, еще тут находится университет, в который я поступила и в данный момент учусь в магистратуре на маркетолога.

Сама идея заключалась в том, чтобы приехать в совершенно незнакомое место, где я не знаю абсолютно никого, и «начать жизнь заново». Первое время было непросто и совсем невесело. Когда я приехала, я провела первую неделю в дешевом мотеле, где познакомилась с неблагополучной семьей, которая украла мою кредитную карту. (Правда, потом они испугались и отдали мне ее обратно). Потом, после длительных поисков в Интернете я нашла объявление о сдаче комнаты в аренду в большом уютном доме. По счастливой случайности, хозяин этого дома , который сам в нем тоже живет, оказался известным музыкантом, который в свое время оказал большое влияние на развитие рок-сцены в этом штате. Со мной живут еще три соседа, собака и две кошки. В подвале у нас репетиционная база, в которой периодически собираются музыканты. Хозяин дома разрешает мне играть на его гитаре и стучать на ударных :)


Итак, после пары-тройки недель я более-менее освоилась, нашла работу, и начала знакомиться с людьми. Мне очень нравится тут местная сцена, здесь очень много талантливых музыкантов, играющих в самых разных направлениях — джаз, фанк, соул, ска, регги, рок-н-ролл, блюз, панк и хардкор. В Нью Касле ходить особенно некуда, поэтому на концерты я езжу в соседние города (они находятся в 20 минутах езды, поскольку Америка очень деурбанизирована) — Ньюарк и Уилмингтон. После трех месяцев хождения на все возможные концерты несколько раз в неделю, я уже чувствую себя тут как дома, местные бары для меня стали родными и знакомыми. Поскольку Делавер — маленький штат, здесь в рок среде все знают всех, так что если ты приходишь в субботний вечер в бар послушать музыку, обязательно встретить старых знакомых, и познакомишься с новыми людьми.

 Я по-прежнему не расстаюсь с мыслью создать свою группу, но долгое время не могла определиться, в каком стиле я хочу играть. Пару раз играла на открытом микрофоне, мне понравилось, и всем остальным, вроде, тоже. Сейчас я решила, что хочу играть фолк-панк и ищу музыкантов.


Из крупных городов тут есть Филадельфия, в 50 минутах езды, и Нью Йорк — примерно в трех часах езды. Мне посчастливилось побывать на концертах Pennywise и Suicide Machines. Билеты, кстати, были по вполне приемлемой цене — 17-20 долларов. На юге Делавера — океан, и много маленьких курортных городов, это тоже совсем недалеко от того места, где я живу.
Таким образом, я живу далеко не в самом сказочном месте — это совсем не Калифорния, и не Флорида, но я познакомилась с прекрасными людьми, и здесь тоже много вариантов того, чем можно заняться в свободное время.

Что еще я могу рассказать про место, в котором живу? Тут, скажем, очень плохо обстоят дела с общественным транспортом, и без машины приходится очень тяжко. В Нью Касле мало автобусов, и ходят они в лучшем случае раз в полчаса, а по воскресеньям не ходят вообще. Но к этому тоже можно приспособиться.

Здесь очень много фастфуда, как нездорового, так и более-менее нормального. Я работаю в маленьком кафе, каждый день с 7 до 12 утра, кроме воскресенья. Мы готовим сендвичи и омлеты, и продаем их людям, которые заезжают к нам чтобы позавтракать перед работой. Мне нравится это место, в нем приятная атмосфера. Много постоянных клиентов, которых мы знаем по именам, которые приходят каждый день в одно и то же время, и заказывают одно и то же. Когда они заходят, мы уже знаем, что им приготовить, даже не спрашивая. Это забавно, я считаю.

Образование здесь тоже совсем другое. Я хожу в университет два раза в неделю, занятия длятся 3-4 часа. Здесь нет разделения на лекции и практики — каждое занятие - это смесь того и другого. Преподаватель рассказывает новую тему, к которой дома нужно заранее подготовиться. Потом даются групповые занятия, чтобы студенты могли поделиться своими знаниями и мнениями. Основную часть работы ты выполняешь дома, самостоятельно, и в классе только задаешь вопросы, если что-то осталось непонятным. Мне очень нравятся преподаватели здесь. Они все много лет работали в той сфере, по которой читают лекции, у всех очень богатый опыт в плане работы, и жизни вообще. Они рассказывают занимательные истории. В классе гораздо менее формальная обстановка, чем мы привыкли. Можно, допустим, есть во время занятия, это считается вполне нормальным, и не считается неуважением. Мы называем преподавателей по имени.

Здесь нет жесткой программы, как у нас, ты просто выбираешь курсы и ходишь на них. Таким образом, по каждому предмету у тебя разная группа и одногруппники. Я встречаю тут самых разных людей — большинство из них уже взрослые, 30-40 лет, кому-то даже 50. Молодые студенты тоже есть, но их не очень много. Здесь имеет смысл идти в магистратуру после того, как ты уже несколько лет поработал в разных организациях. Иностранные студенты тоже есть, в моем университете они в основном из Индии. Русских я тут почти не встречаю, но в моей группе есть девушка из Беларуси. Это, пожалуй, единственный человек, с которым я тут разговариваю по-русски.


По большому счету, это все. Хочу еще добавить, что негативного отношения к русским абсолютно нет. Большинство людей настроены дружелюбно, более того, им приятно, что я из самой России приехала к ним в этот колхозный штат, и живу тут. Ну, я любя его называю колхозным. Правда, иногда встречаются гневные заголовки газет с фотографиями Путина.
Мне нравится здесь, хотя иногда я скучаю по семье, друзьям, знакомым местам. Кому-то не нравится Америка, но мне очень нравится, при всех ее недостатках. 

Спасибо Томми, мотивировавшему меня собрать все свои мысли и написать эту небольшую статью! Привет уфимским панкам!

Margo Love
From New Castle, Delaware (April 2015)

Комментариев нет:

Отправить комментарий